Гульчехра (статья 1973 г. о Гульчехре Джамиловой)

Гульчехра Джамилова
Гульчехра Джамилова

…Джамилова стоит перед зеркалом, заплетая последнюю косичку. Сейчас она юная Фируза, любимая жена мудреца Улугбека, в спектакле «Мирзо Улугбек» Академического ордена Ленина театра драмы имени Хамзы.

— Снялась в пяти фильмах, в театре работаю с 1966 года. До того как поступить в Ташкентский театрально-художественный институт, танцевала в ансамбле «Бахор»,— быстро сообщает она нам о себе (через несколько минут ее выход на сцену).

В зрительном зале
В зрительном зале

В детстве Гульчехра мечтала стать балериной, но не получилось: здоровье подвело. Окончила хореографическое училище, отделение народно-характерных танцев; одновременно участвовала в драмкружке, занималась вокалом. Родственники Гульчехры уже начали беспокоиться: не дело это — увлекаться всем сразу. «Дерево зелено, если оно растет на одном месте. Вот и ты выбирай что-нибудь одно»,— говорили девушке.

Гульчехра выбрала театр.

Гульчехра Джамилова. Дома.
Дома

Однако за год до того, как Гульчехра пришла в труппу театра имени Хамзы, ее пригласили сниматься в кино. «Прозрение», «Свет и тени», «Минувшие дни», «Порыв»…

— Съемки в кино не помешали вашей основной работе в театре!

— Что вы, наоборот. Мне кажется, все прежние увлечения мои пошли на пользу,— говорит она.

Гульчехра Джамилова. Репетиция
Репетиция

И действительно. Пятилетние занятия вокалом придали голосу Джамиловой звонкость и певучесть. Хореографическое же образование помогает ей легко, свободно двигаться на сцене, а почти все героини Гульчехры танцуют, будь то спектакль «Милой моей матушке» или «Шакунтала»… Кино, как объяснила нам актриса, приучило ее к тому, чтобы не лгать самой себе,— экран учит самоконтролю, не терпит «наигрыша», работы «на публику».

Через минуту съемка. Гульчехра Джамилова
Через минута съемка…

— В театре интереснее,— делится с нами Гульчехра.— Ты все время меняешься… Правда, меня пока не совсем радуют героини: уж очень «голубые». Я часто думала: может, внешние данные не позволяют мне играть еще и отрицательные роли! И в связи с этим поняла: не так важно, чтобы актера узнавали на улицах зрители, хотя это считается одним из признаков известности, популярности… Хорошо бы сыграть такую роль, после которой как раз никто бы меня не мог узнать!

Ну, а самое заветное желание — сыграть современницу со сложной, трудной судьбой, сильным характером…

Гульчехра Джамилова. Спектакль «Мирзо Улугбек»
Спектакль «Мирзо Улугбек»

Н. Алексеева

Фото — Л. Шерстенников

Журнал «Огонёк» №3 за 1973 г. 

Посмотрите ещё:

Неизбывная сердечность (статья 1973 г. об Алле Тарасовой)
Огненный мост (фильм 1976-го года)
Добрые советские куклы для девочек
Картонные игрушки из счастливого детства
Золотая пластинка. Музыкальная программа (1983-й год)
Оглашению не подлежит (фильм 1987-го года)
Косметика и разные стили макияжа в Советском Союзе
Овод (фильм 1955 года)
Оглянись!.. (фильм 1983-го года)
Вахтанг Кикабидзе - "Наши дети" (1985 -й год)
Николай Флёров - Планете быть светлей (стихотворения, 1973 г.)
Огненные версты (фильм 1957-го года)
Ярослав Смеляков - Слово, опаленное временем (статья 1973 г.)
Огненное детство (фильм 1976-го года)
Мария Бабанова - Прозрачна, как хрусталь (статья 1973 г.)
Счастливый дар (статья 1973 г. о Матвее Блантере)
Огарева, 6 (фильм 1980 года)
Советские электронные игры
Творческие прозрения Эйзенштейна... (статья 1973-го года)
Помогай Солнцу (статья 1973-го года о Михаиле Пришвине)