…Джамилова стоит перед зеркалом, заплетая последнюю косичку. Сейчас она юная Фируза, любимая жена мудреца Улугбека, в спектакле «Мирзо Улугбек» Академического ордена Ленина театра драмы имени Хамзы.
— Снялась в пяти фильмах, в театре работаю с 1966 года. До того как поступить в Ташкентский театрально-художественный институт, танцевала в ансамбле «Бахор»,— быстро сообщает она нам о себе (через несколько минут ее выход на сцену).
В детстве Гульчехра мечтала стать балериной, но не получилось: здоровье подвело. Окончила хореографическое училище, отделение народно-характерных танцев; одновременно участвовала в драмкружке, занималась вокалом. Родственники Гульчехры уже начали беспокоиться: не дело это — увлекаться всем сразу. «Дерево зелено, если оно растет на одном месте. Вот и ты выбирай что-нибудь одно»,— говорили девушке.
Гульчехра выбрала театр.
Однако за год до того, как Гульчехра пришла в труппу театра имени Хамзы, ее пригласили сниматься в кино. «Прозрение», «Свет и тени», «Минувшие дни», «Порыв»…
— Съемки в кино не помешали вашей основной работе в театре!
— Что вы, наоборот. Мне кажется, все прежние увлечения мои пошли на пользу,— говорит она.
И действительно. Пятилетние занятия вокалом придали голосу Джамиловой звонкость и певучесть. Хореографическое же образование помогает ей легко, свободно двигаться на сцене, а почти все героини Гульчехры танцуют, будь то спектакль «Милой моей матушке» или «Шакунтала»… Кино, как объяснила нам актриса, приучило ее к тому, чтобы не лгать самой себе,— экран учит самоконтролю, не терпит «наигрыша», работы «на публику».
— В театре интереснее,— делится с нами Гульчехра.— Ты все время меняешься… Правда, меня пока не совсем радуют героини: уж очень «голубые». Я часто думала: может, внешние данные не позволяют мне играть еще и отрицательные роли! И в связи с этим поняла: не так важно, чтобы актера узнавали на улицах зрители, хотя это считается одним из признаков известности, популярности… Хорошо бы сыграть такую роль, после которой как раз никто бы меня не мог узнать!
Ну, а самое заветное желание — сыграть современницу со сложной, трудной судьбой, сильным характером…
Н. Алексеева
Фото — Л. Шерстенников
Журнал «Огонёк» №3 за 1973 г.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ