Несколько фактов о нелегкой работе над анимационной сказкой «Винни-Пух»

Эта статья из нашей рубрики “За кадром советского кино”, где мы рассказываем о том, как проходили съемки любимых советских кинофильмов, и что в этот момент происходило на съемочной площадке.

Кто никогда не смотрел советский детский мультфильм про милого медвежонка Винни-Пуха, который вместе со своими друзьями то и дело пускался в разные увлекательные приключения? По-моему, сегодня среди соотечественников таких людей встретить просто невозможно, ведь эта анимационная сказка обладает удивительной способностью покорять сердца буквально с первых кадров.

Мультфильм был создан по одноименной сказке Алана Александра Милна режиссером Федором Хитруком и его единомышленниками — целой творческой группой, в которую вошли талантливые художники художники-постановщики Владимир Зуйков и Эдуард Назаров. И пусть медвежонок Винни-Пух является изначально англоязычным персонажем, его советская версия получилась настолько яркой и самобытной, что просто не в состоянии оставить зрителя равнодушным.

Как писала Галина Заходер в книге воспоминаний «Заходер и все-все-все»: «Почему-то медлят с признанием отечественного литературного феномена — рождения пересказа, переосмысления английской книги, которая стала настолько русской, что Бориса Заходера надо считать равноправным соавтором. Существует лишь один способ, позволяющий переводить непереводимое, — писать заново. Как сказал сам Борис Заходер: «Писать так, как писал бы автор, если бы он писал на языке перевода, в данном случае — русском». И это тот счастливый случай для Милна, когда его соавтор со-равен ему, а может быть, местами даже превзошел самого автора».

Первый «блин» в создании образа Винни-Пуха оказался комом: художник Владимир Зуйков изобразил его с торчащей во все стороны шерстью и сильно помятыми ушами, из-за чего мишку в шутку вмиг прозвали «взбесившимся одуванчиком». Тогда было принято решение полностью переработать образ, отчего к процессу подключилась практически вся съемочная группа и даже актерский состав, включая Евгения Леонова, который в итоге подарил добродушному медвежонку свой голос.

После большого совещания и кропотливой работы перерисованный Винни-Пух избавился от повышенной «шерстистости», но приобрел некоторые другие неповторимые черты, которые вследствие стали его визитной карточкой: слегка «пожеванное» ухо и обаятельно неуклюжую походку. К слову, последнее оказалось небольшим просчетом аниматоров, но ошибку в итоге не стали исправлять. А необычный вид уха режиссер Федор Хитрук объяснял так: «У Винни-Пуха помятое ухо, потому что он на нем спит».

Кстати, первоначальную версию Пятачка также пришлось досконально перерисовывать, поскольку, по словам создателей, его первый вариант очень напоминал «толстую колбаску».
Для озвучки медвежонка «с опилками в голове» пробовались многие актеры, поскольку режиссеру Федору Хитруку голос Леонова показался уж очень низким… пока звукооператор не применил одну хитрость. Он немного ускорил голос с помощью функции быстрой перемотки, буквально на 30%, и изменившийся голос довольно метко «попал» в персонажа, сохранив уникальный тембр любимого артиста.

«Мед если есть, то его сразу нет» — с таким философским подходом Винни-Пух вместе с храбрым Пятачком отправляется в свои веселые увлекательные путешествия, встречая на пути разные препятствия, вроде «неправильных» пчел.

В качестве фона для анимационных действий мультфильма режиссер использовал свой любимый прием «детских» рисунков. В кадрах можно увидеть множество необычных вещей, таких как стрекоз и даже больших улиток, сидящих на гигантских грибах, или деревья, на которых одновременно растут яблоки, сливы и какие-то другие фрукты.

А уж сколько замечательных цитат подарил нам этот яркий мультфильм! Пожалуй, в завершении статьи, я приведу здесь некоторые из них. А вы, мои дорогие читатели, напишите в комментариях, какие фразы из этого замечательного мультфильма нравятся вам больше всего.


— Ты никуда не торопишься?
— Нет, до пятницы я совершенно свободен.


— Простите, а что, совсем никого нет дома?
— Совсем никого.
— Что-то здесь не так. Кто-то там все-таки есть! Кто-то же должен был сказать «совсем никого»!


— Извини, я хотел бы узнать, какого цвета он был, когда был шариком?
— Зеленого.
— Мой любимый цвет. А какого размера?
— Почти с меня.
— Подумать только, почти с тебя… Мой любимый размер.


«Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!»


— Но если я выстрелю в шарик, он же испортится!
— А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я…


— И это все потому что у кого-то слишком узкие двери…
— Нет! Все потому что кто-то слишком много ест!

Светлана Кравцова

ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ



КОММЕНТАРИИ



Посмотрите ещё:

Детские забавы: тогда и сейчас. Несколько слов о счастье
Добрые советские куклы для девочек
Детский автомобиль с педалями из СССР
Спокойной ночи, малыши! Добрая передача нашего детства
Советско-финская комедия "За спичками" (12+), как лекарство для хорошего настроения
21.12.2023 - день памяти сатирика Александра Курляндского
В деревне у любимой бабушки
Вспоминаем мультфильм советского режиссера-мультипликатора Бориса Степанцева "Щелкунчик"
«Золушка» - как снимали знаменитую сказку
Былинная сказка "Садко" с ее живописными пейзажами и колоритными костюмами
22.12.2023 - родились братья Морис Гибб и Робин Гибб (1947 г.)
Помогай Солнцу (статья 1973-го года о Михаиле Пришвине)
Савелий Крамаров - забавный случай из детства
Наклейки в советских домах - доброе детское искусство
Кому выгодна антисоветская шумиха (статья из Литературной Газеты от 16 января 1974 г. об Александре ...
Музыка Геннадия Гладкова из советских фильмов и мультфильмов (видео - программа ленинградского телев...
Советский пломбир. Вкус, который сегодня сложно найти
Юрий Нагибин "Прекрасная лошадь" (аудио инсценировка, журнал Колобок, №7 за 1990 г.)
Советские электронные игры
Картонные игрушки из счастливого детства