Многие сравнивают современную эстраду с той, что радовала людей в Советском Союзе, и чаще всего сравнение идет явно не в пользу нынешнего времени. Что ж, времена стремительно меняются, а вместе с ними меняются и вкусы, о которых лучше не спорить. Да и сегодня речь будет немного о другом, а точнее, о вокальных навыках и техниках артистов.
Сложно поспорить с тем фактом, что долгие годы настоящей визитной карточкой советской эстрады был голос: сильный, чистый, академический, с прекрасной дикцией и подчас чарующими мелизмами. Обучение вокалу также было строгим и требовательным, а ценнее всего считался именно академический, как его еще называют, правильный вокал. И именно таким вокалом исполнялось подавляющее количество так знакомых нам песен.
Сегодня в некоторых композициях бывает довольно сложно разобрать слова, а исполнение может и вовсе не походить на привычное всем пение. Речитатив, шепот, применение различных искусственных эффектов, как и многое другое, подчас скрывают истинный голос исполнителя. Это, по факту, не плохо и не хорошо, так как разные люди без устали пробуют разные техники, а какие из них приживутся в будущем — время покажет.
Однако для многих людей и сегодня очень важно в песне слышать голос, его силу и тембр, интонации. И есть немало современных исполнителей, которые все это демонстрируют на высоком уровне. Но, тем не менее, новая эпоха продолжает диктовать свои условия, и отсюда ака грибы в лесу появляются песни, спетые в очень непривычной технике.
Лично для меня важными элементами музыкальной композиции всегда являлись: мелодия — запоминающаяся и притягательная, голос — хорошо поставленный и уверенный, а также текст — осмысленный и глубокий. Хотя, конечно, есть и исключения, этакие песни без подобного смыслового текста, спетые харизматично и интересно, как например, «Prisencolinensinainciusol» от Адриано Челентано. Но это именно исключение.
А как считаете вы?
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ