В 1975 году на экраны выходит фильм Бориса Фрумина «Дневник директора школы» – пронзительная история об учителе, который пытается оставаться человеком в условиях непростой действительности. Эта картина, несмотря на свою кажущуюся простоту, поражает глубиной и актуальностью, заставляя задуматься о вечных ценностях и о роли учителя в жизни каждого человека.
В центре сюжета – интеллигентный и принципиальный директор ленинградской школы в исполнении неподражаемого Олега Борисова. Он не просто администратор, но и учитель русского языка и литературы, для которого работа – это не просто профессия, а призвание, возможность влиять на умы и души молодого поколения.
Фильм построен как лирическая исповедь учителя, его размышления о жизни, о школе, о детях и взрослых. Он видит проблемы своих учеников, их конфликты с родителями, их первые любви и разочарования. Он старается помочь им, найти нужные слова, поддержать в трудную минуту. Но и сам Тихомиров не безгрешен: у него есть свой «скелет в шкафу» – сложные отношения с собственным сыном.
«Дневник директора школы» – это не только фильм об учителе, но и о времени, в котором он живет. В сложной атмосфере преподаватель, со своей честностью, принципиальностью, нежеланием мириться с ложью и несправедливостью, выглядит настоящим героем того времени.
Фильм поражает своей достоверностью, пронзительностью, отсутствием ложного пафоса. Сценарий Анатолия Гребнева основан на реальных историях, услышанных им от учителей. А блестящая игра актерского ансамбля, возглавляемого Олегом Борисовым, делает картину еще более живой и убедительной.
«Дневник директора школы» – это не просто фильм, это разговор по душам, обращенный к каждому из нас. Он заставляет задуматься о том, что такое настоящее призвание, настоящая человечность, настоящая жизнь. Он напоминает нам о том, что учитель – это не просто профессия, а миссия, и от того, каким будет учитель, зависит будущее наших детей и всей страны.
И хотя с момента выхода фильма прошло уже много лет, он не теряет своей актуальности. Ведь проблемы, поднятые в нем, вечны: это и проблемы отцов и детей, и проблемы выбора жизненного пути, и проблемы сохранения моральных принципов в наше непростое время. Это история о человеке, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания. Это история о том, как искусство воспитания может изменить мир.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ